1. Описание учебной дисциплины

1. Описание учебной дисциплины

  • By
  • Posted on
  • Category : Без рубрики

Экономика и управление народным хозяйством по отраслям и сферам деятельности Количество траниц: Особенности конкуренции в туризме. Оценка конкурентоспособности в туризме. Характеристика конкурентных преимуществ и слабостей в туризме. Информационная инфраструктура поддержки конкурентоспособности российского туризма. Анализ конкурентной среды в туризме.

Всеукраїнська студентська інтернет-конференція

Планирование — это процесс выработки и принятия решений, позволяющих обеспечить эффективное функционирование и развитие предприятия в будущем [8]. Планирование является собственно процессом определения целей, их предполагает достичь предприятие за определенный период, а также процессом определения способов их достижения.

Прибыль предприятия получают главным образом от реализации продукции, а также от других видов деятельности сдача в аренду основных фондов, коммерческая деятельность на фондовых и валютных биржах и так далее. Важнейшим финансовым показателем предприятия является выручка от реализации — сумма денежных средств, полученная туристическим предприятием, за проданный туристский продукт и оказанные услуги. Другим финансовым показателем оценки хозяйственной деятельности является прибыль — денежное выражение основной части накоплений, создаваемых предприятием [19, с.

Исходя из таблицы 2.

населения, предоставления ему разнообразных туристических услуг в виде жилья . Дядечко Л.П. Экономика предприятий туристического бизнеса. –.

Услуги перевозки постоянный компонент в структуре туристического дела. Исторически на формирование транспортных систем различных государств оказывало влияние их географическое расположение, природный потенциал, а нередко и климатические и ландшафтные характеристики. Это привело к формированию тех транспортно технических баз, которые наиболее рационально используются в условиях конкретного региона и государства.

Развитие туризма и транспорта тесно взаимосвязаны. Общеизвестно, что туризм как массовое социально-экономическое явление, стал следствием возникновения и развития транспорта. Кардинальные изменения в транспортной системе были положены созданием железных дорог и регулярного пароходного сообщения. Впервые английский пастор Томас Кук, от которого отсчитывается история современного туристского движения, организовал именно железнодорожное путешествие из Ливерпуля в Лондон.

Градинарова Арина Александровна

Тенденции современного экономического развития в Украине характеризуются оживлением конкуренции и активизацией структурных сдвигов в непроизводственном секторе экономики, что побуждает предприятия искать новые эффективные подходы к управлению их конкурентоспособностью. Поскольку главную роль в определении конкурентоспособности играет потребитель, одним из наиболее действенных способов ее повышения является ориентация предприятия на удовлетворение потребностей покупателя.

В то же время небольшие туристические предприятия в виду специфики их деятельности и объемов реализации способны привлечь потенциальных клиентов только с помощью малозатратных подходов, к которым относится рефлексивный подход, связанный с процессами осмысления действий и закономерностей поведения конкурентов, принятия потребителями решений в пользу продавца, содействует принятию обоснованных управленческих решений в направлении обеспечения устойчивой конкурентной позиции предприятия.

Поэтому актуальным и своевременным является внедрение рефлексивного подхода в деятельность предприятий туристической отрасли — наиболее перспективной с точки зрения прибыльности и динамичности развития, и разработка методических основ управления их конкурентоспособностью. Научную базу исследования составляют работы известных отечественных и зарубежных ученых в нескольких направлениях.

Так, вопросы, связанные с использованием рефлексивного подхода в деятельности организаций, освещаются в работах В.

Дядечко Л. П. Економіка туристичного бізнесу: навчальний посібник Изучается теория и практика организации туристского бизнеса.

Организатором данного мероприятия стал факультет экономики, менеджмента и предпринимательства Балтийской академии туризма и предпринимательства. Кроме студентов Балтийской академии туризма и предпринимательства в конференции приняли участие студенты, аспиранты и сотрудники Санкт-Петербургского государственного экономического университета, Государственной полярной академии, Донецкого института туристического бизнеса г.

Донецк, Украина , Международной балтийской академии Рига, Латвия и др. Перед студентами выступили проректор по научной работе, д. Пилявский Валерий Павлович, декан факультета экономики, менеджмента и предпринимательства, к. Польщиков Андрей Иванович, заведующий кафедрой управления предпринимательской деятельностью, к. Особый интерес вызвали доклады Яхеева Валерия Васильевича, к.

Ваш -адрес н.

Рост спроса на туристические услуги обусловливает соответствующий рост предложения, сопровождающийся увеличением количества предприятий, предоставляющих эти услуги. При этом возрастающая интернационализация и интеграция туризма требуют качества предоставляемых услуг на мировом уровне. Важнейшей составляющей композитного характера туристических услуг, формирующихся на основе тесного взаимодействия различных отраслей, предприятий и сфер деятельности, являются межличностные отношения участников тура.

Однако в Украине одной из нерешённых проблем качества туристических услуг является низкая культура межличностных отношений между производителями и потребителями туристических услуг, в то время как именно в туристическом бизнесе межличностные отношения играют определяющую роль.

- экономика и управление народным хозяйством (рекреация и туризм) . конкуренции и экономической координации субъектов туристского рынка, которая . бизнесе и кафедры туризма и культурного наследия Российского нового Дядечко В.В. Основы формирования конкурентоспособности.

Донецкий институт туристического бизнеса , Донецкий государственный университет экономики и торговли Им. Предлагается один из вариантов использования информационных технологий на предприятиях питания системы туристического бизнеса. Методами линейного программирования решается оп-Тимизационная задача составления рациона с определенным содержанием пищевых веществ. . Индустрия питания является одной из важнейших отраслей туристического бизнеса. Обеспечение полноценного, своевременного и максимально соответствующего любым тре-бованиям потребителя питания — сложная и многоплановая задача.

Высокий уровень сервиса как раз и определяется его способностью к удовлетворе-нию индивидуальных потребностей каждого туриста. Научной основой организации рационального, или, другими словами, оптимального, пи-тания являются общие физиолого-гигиенические требования к пищевому рациону, режиму пи-тания и условиям приема пищи [1; 2, с.

При этом основой для организации рационального питания является определение суточных энергетических затрат организма, которые зависят от пола, возраста, рода занятий, состояния здоровья человека и других факторов. Суммарные энергетические затраты находятся в прямой зависимости от характера туристической поездки пешеходная экскурсия, морские купания, водный туризм и др. Кроме того, следует учитывать индивидуальные потребности и задачи человека, отправляющегося в путешествие. Например, сбросить лишний вес, очистить организм, не употреблять животную пищу, освоить национальную кухню и множество других вариантов.

В связи с этим многие рестораны, работающие в туристической отрасли, особое значение при-дают традициям одной или нескольких национальных кухонь, предлагают специальные про-граммы питания, организовывают диетические столы. Программы оздоровительного питания предусматривают составление индивидуальных меню с контролем калорийности и содержа-ния определенного уровня пищевых веществ.

3.3 Пути совершенствования деятельности туристических организаций на рынке туристических услуг

Транскрипт 1 УДК Б. Клияненко доктор экономических наук,профессор Луганский филиал Института экономикоправовых исследований НАН Украины, г. Свиридова кандидат экономических наук, доцент Восточноукраинский национальный университет им. В современных условиях развития Украины в каждой отрасли осуществляется поиск новых путей и методов производства, проводится анализ современного состояния, очерчиваются перспективы на будущее. Эти процессы происходят также и в сфере удовлетворения туристических потребностей населения, предоставления ему разнообразных туристических услуг в виде жилья, питания, транспортного и экскурсионного обслуживания и других видов сервиса.

Развитие туризма в экономике региона особенно актуально, поскольку именно благодаря туризму, возможно улучшить социально-экономическую ситуацию в регионе.

В статье определено влияние развития туристического бизнеса на Исследована методика оценки экономической эффективносты туризма. Дядечко Л. П. Економша туристичного б!знесу / Л. П. Дядечко. — К.: Центр учбово!.

Побуждение проявляется как ощущение недостатка в чём-либо, которое имеет конкретную направленность. Налицо поведенческое проявление потребности, которое концентрируется на достижении цели. Последнее представляется как средство удовлетворения потребности. Когда человек достигает подобной цели, он ощущает свою потребность удовлетворённой. Однако это удовлетворение является неполным.

Бывает частично удовлетворённая или неудовлетворённая потребность. Для эффективной мотивации необходимо детальное знание потребностей человека, поскольку у каждого человека система потребностей индивидуальна [ ]. Наиболее глубокие и качественные изменения в интеллектуальном, профессиональном и духовном развитии работника могут происходить под руководством менеджера социально-организованная деятельность или проводиться самим работником индивидуальная жизнедеятельность.

Качественно новый уровень потребности и механизм ее формирования возникают, когда создается возможность оторваться от логики индивидуальной жизнедеятельности и рассмотреть процесс, в котором возникает деятельность социально-организованная, когда в качестве предмета потребности человек начинает анализировать другого человека.

Регулирование социально-трудовых отношений включает деловое оценивание персонала и социальное партнерство.

ІІІ Международная научно-практическая конференция

Санкт-Петербургский университет экономики и финансов Защита состоится 27 марта г. Советская, 26а, зал заседаний диссертационных советов. С диссертацией можно ознакомиться в библиотеке Сочинского государственного университета, с авторефератом - на сайте : Автореферат разослан 27 декабря г.

Дмитриев М., Забаева М., Малыгина Е. Экономика туристского рынка. Дядечко Л.П. Економіка туристичного бізнесу. Здоров А.Б. Экономика туризма.

Для повышения качества работы на фирме"Спутник-Донецк" используются такие виды мотивации как: Персонал турфирмы"Спутник-Донецк" составляет 11 человек. Можно отметить, что в периоды"высоких" сезонов была отмечена острая нехватка курьеров и менеджеров по продаже туруслуг, в связи с чем качество предоставляемых услуг в этот период снижается.

Таким образом, возникает необходимость дополнительного набора новых работников, а также поиска квалифицированных управленцев с опытом работы в сфере туризма. Стоящая перед менеджерами по управлению персоналом цель выбор наиболее эффективных в данной ситуации методов набора возможно определить решением следующих задач: Набор работников в течение сравнительно короткого периода времени, что обусловлено необходимостью быстрого обеспечения предприятия рабочей силой.

Поддержание оптимального уровня затрат. Кадровая стратегия турфирмы"Спутник Донецк" направлена на улучшение качества и определяет приоритеты обозначенных выше задач большое значение приобретает качество работников, набираемых с помощью какого-либо метода. Заключение Оценивая ситуацию в туристском бизнесе и вокруг него, следует признать, что за последние 10 лет туризм сменил не только свой образ, но и положение в структуре отраслей экономики современной Украины. Если раньше туризм представлялся как один из релаксационных элементов социально-культурной сферы, то в настоящее время туристский бизнес представляет собой самостоятельную отрасль экономики, функционирующую на основе рыночных механизмов.

Новые поступления

Бюллетень новых поступлений Современные проблемы коррекционного образования, логопедии, педагогики и психологической помощи: Луганск, 30 марта г. Маркетинг в туризме и гостеприимстве: финансы и статистика, Предлагаемая книга позволит применить основные принципы маркетинга к различным сторонам туристской деятельности.

общие проблемы развития туризма как отрасли экономики – 21 статья (7,1 %); 8, 9, 10], Дядечко В.В. [11, 12, 13], Горенбургова М.А. с соавторами [14, 15, . диверсификация туристского бизнеса, новых экскурсионных маршрутов.

Экономика и управление национальным хозяйством УДК Теория и практика организации кластеров: Тищенко Александр Николаевич — доктор экономических наук, профессор, заведующий отделом, Научно-исследовательский центр индустриальных проблем развития НАН Украины пер. Инженерный, 1-а, 2 эт. Список использованных в статье источников Горшенева О. Новые формы организации инновационного процесса [Электронный ресурс].

Конкурентоспособность стран и регионов в мировом хозяйстве: Руководство по развитию кластеров.

История туризма и туристического бизнеса. Дом, который построил Кук

Узнай, как мусор в голове мешает тебе больше зарабатывать, и что ты лично можешь сделать, чтобы очистить свои"мозги" от него навсегда. Нажми тут чтобы прочитать!